В преддверии Международного женского дня в нашей школе прошел долгожданный День самоуправления. День, который каждый год кто-то ждет с нетерпением и большим волнением, а кто-то просто с любопытством и весельем. Казалось бы, обычный предпразничный день, а есть в нем что-то необыкновенное. В нашей школе День самоуправления уже давно стал традиционным мероприятием. 

В этом году пятого марта задолго до уроков каждый одиннадцатиклассник после данной директору школы клятвы занял свое место. За день до этого они думали, как создать правильную атмосферу в классе и в школе в целом. Им пришлось вспомнить все то, что забыто, когда-то было записано и понято, а вечером уже оставалось только успокаивать себя в предвкушении завтрашнего дня. В роли учителя, завуча или директора каждый из них ощутил груз ответственности на своих плечах, прочувствовал на себе, каково это, когда несколько десятков учеников внимательно смотрят на тебя и слушают. В такие моменты кажется, что нельзя давать власть эмоциям и неуверенности, совершать ошибки. Ведь что угодно может пошатнуть временный статус старшеклассника.

Будучи десятиклассниками или учениками более младших классов, школьники крайне редко задумываются об этом. Это приходит в последний момент и почти мгновенно овладевает всеми мыслями… в моменты, когда стоишь сам у доски с указкой в руке. Невозможно думать о чем-то постороннем, есть только настоящее, только то, что сейчас. Есть дети, сидящие перед тобой, их неоднозначные взгляды, и волнения невозможно избежать, даже если «учитель» готовился к одному уроку всю неделю. 

 

В этот день профессия учителя открылась одиннадцатиклассникам с другой стороны. Что сложнее: учить маленьких школьников, совсем детей, или старших учеников, подростков уже с ярко выраженным темпераментом? А главное, какие впечатления оставил у них этот день?

Екатерина Другай:

«День самоуправления оставил у меня положительное впечатление. Мне понравилось быть в роли учителя, я поняла, что все не так легко, как кажется. Сложнее учить детей постарше, так как им было очень сложно воспринять почти ровесника в качестве преподавателя».

Дарья Горбуля:

«Быть учителем - не так легко, как казалось. Я вела уроки русского языка, как и у учеников средней школы, так и у учеников старших классов. Сложно было со всеми. Ко всем нужен особый подход: для младших классов - чтоб навести дисциплину в классе, для старших - заставить воспринимать себя в качестве учителя».