Экскурсия в музей «Электродепо»
Этот замечательный музей истории города Тимашевска и его железнодорожных династий находится непосредственно на территории локомотивного депо. У самого входа в депо мы рассмотрели настоящий паровоз первой половины ХХ века. Это тот самый паровоз, что был поднят под Новороссийском, который сильно разрушили убегавшие немецко-фашистские захватчики. Он был наполовину разрушен фашистами. В 46-м его восстановили железнодорожники Тимашевска.
А после он отправился в агитпробег по просторам СССР. Без ремонта прошел более полутора тысяч километров — от станции Тимашевской до Москвы. Сегодня памятник носит имя «Голубой локомотив». Он стал первым паровозом, что восстановили работники депо после освобождения города Тимашевска
Эту и много других интересных былей из истории рассказала нам экскурсовод музея – Анна Петровна Сычёва.
Гостей в музее встречает голос Марка Бернеса. Знаменитая мелодия неизменно льется из старенького патефона. На стендах и стенах — столетняя история локомотивного депо Тимашевска. Вещи, фотографии, письма, воспоминания железнодорожников. Их нам показывает Анна Сычева. Четверть века она трудилась на железной дороге – слесарем, инженером. А после стала хранительницей музея. Нашла многие экспонаты в архивах. Один из стендов, например, посвящен женщинам, которые в тяжелейших условиях работали на железной дороге.
— Когда прошли годы репрессий, и не стало хватать рабочих, партия кинула клич в 1938 году: каждый рабочий должен обучить профессии члена своей семьи. И пошли девочки-комсомолки учиться на курсы помощников машиниста. На их долю выпала работа во время Великой Отечественной войны. Пришлось работать помощниками машинистов, кочегарами на паровозах и даже чистильщицами паровозных топок. Тяжело печку очистить от угля, а что такое паровоз! – рассказала Анна Петровна. Многие ребята сами попробовали инструменты кочегаров, ощутили их тяжесть, а женщины работали изо дня в день.
Также мы познакомились с историей знаменитого бронепоезда «Смерть немецким оккупантам». В 41-м построить бронепоезд предложили сами работники железной дороги. На рельсы его поставили в рекордные сроки — всего за полтора месяца. Желающих попасть в команду военного состава оказалось немало. Трогательные заявления молодых бойцов сохранились до наших дней.
В музее можно познакомиться с династиями железнодорожников. В некоторых семьях четыре поколения трудились в депо.
Собрать коллекцию, в которой более тысячи экспонатов, помогли сотрудники депо и ветераны.